Ребенок играет! Не препятствуйте!

143b8f09

дети,игрушки Довольно часто ли вам было необходимо знать такую фразу от взрослых — будь то рачительная мать, бабуля либо даже компетентный преподаватель?

Полагаю, что нет. Скорее всего напротив: намного намного чаще игра приносится в жертву иным, не менее значительным, по словам взрослых, делам. К примеру, занятиям арифметикой, чтением  либо шахматами. ИГРОВЫМ занятиям, разумеется. Так как значимость игры сознается и экспертами, и сегодняшними опекунами.

Как досадно бы это не звучало, однако, невзирая на это признание, игра довольно часто низводится до расположения служанки — ее  применяют только для того, чтобы принудить малыша осуществить то либо другое поручение.

А действительно Игра — королева дошкольного детства. Как раз она —  независимая, созидательная детская игра  — самое производительное и действенное средство для формирования малыша.

И, научив малыша играть, вы сделаете для его формирования и изучения значительно больше, чем миллионом развивающих занятий.

Игра не только лишь аппарат изучения. Она необходима малышу сама.

«Учить малыша играть? — удивленно спросите вы. — Неужели дееспособность детей играть не заложена природой?»

Нет. Игра малыша — это совершенно не то же самое, что игра детеныша животного. И она не появляется сама. Чтобы малыш начал играть, нужно раскрыть ему мир Игры.
Обучать играть

Прежде у взрослых не было такой цели  — обучать малыша играть.

Дети обучались играть у детей. У них была собственная, особая культура, в которой преобладала Игра.

В семье было по несколько ребят, младшие брали в собственные игры детей, а те, растя, к тому же переходили собственный игровой опыт новому поколению.

Сейчас картина поменялась. У детей довольно часто нет старших братьев и сестер, во дворе дошколята прогуливают только под глазом опекунов, а в детсадах компании складываются по возрастному принципу.

Игры многих передовых детей стали бедными и мерклыми, а преподаватели бьют тревогу: все чаще и чаще дети идут в первый класс с большим уровнем познаний и навыков, однако не готовыми к школьному учебе психологически.

А эти 2 прецедента связаны между собой: лишь тот малыш, который прошел все ступени игры, хорошо и конечно же покупает все нужные для удачного изучения возможности и качества личности.
Ступени игры

Играющий малыш в нашем представлении — это малыш, который играет «в кого-то». В шофера, мать, менеджера, парикмахера, преподаватели…

Даже солидные учебники по детской психологии часто рассказывают лишь об одной игре — сюжетно-ролевой, когда дети распределяют функции и проигрывают сюжет, зачастую имитируя настоящим действиям взрослых.iStock_000011749810XSmall — girl playing with playdoh — fine motor, sensory.jpg

Но сюжетно-ролевая игра — не один тип игры, и, основное, далеко не первый.

До возникновения знаменитых всем игр в «Магазин» и «Дочки-матери» малыш должен завладеть 2-мя иными вариантами игр, которые обучат его формировать сюжет и играть роль.
Каждому возрасту — собственная игра

Ребенок с вниманием рассматривает погремушку, шумит и бренчит ей, однолетний крошка прилежно собирает матрешку, покорно складывает малые грибочки в плетенку…  Но ни тот ни другой малыш пока не играют.

Игра «живет» в воображении и  стартует лишь тогда, когда малыш работает «понарошку».

Получить малый гриб и положить его в плетенку — это совершенно не то, что создавать кубы, представляя их грибочками, а себя — бабулей.

Приблизительно до 2,5 лет малыш при помощи игрушек просто представляет то, что видел: варит борщ, питает зайку, кладет куколку дремать, причесывает ее либо отводит в детский сад. Однако зайка — это всегда просто зайка, а не сын. И, уложив куколку дремать, малыш может сразу же начать ее причесывать либо подкармливать. При этом без особенных чувств.   

Другими словами со стороны данная игра смотрится игрой, однако для самого  малыша это далеко не игра.

Игра стартует лишь тогда, когда малыш работает «понарошку».

Взрослым необходимо срабатывать в деятельность  младенца, давать подсказку ему сюжеты: до того, чем подкармливать зайку, необходимо сварить борщ, а куколку пробудим, причешем и повезем в детский сад на автомашине.

Играть с малышом необходимо в обязательном порядке чувственно, на самом деле, искренне.

И — основное — укажите ребенку, что расческой может стать  палочка, а в борщ можно положить не  картошку и морковку, но также и куб с пирамидкой.
Сам себе сценарист

Если вы не пожалеете сил и времени на игры с ребенком, то приблизительно  к четырем годам малыш сам начнет разыгрывать целые представления.

Он будет брать  большое количество различных маленьких объектов, перемешивать их с места на место и что-нибудь бурчать.

Со стороны это смотрится достаточно комично, однако не спешите усмехаться: ребенок занят весьма значительным занятием.

В такой игре (она именуется режиссерской) малыш занимается сюжетотворчеством — выдумывает истории и представляет их при помощи «подручных средств».

Ребенок тут — реальный автор: он лично выдумывает план, постановляет, что чем будет, рассчитывает место и играет все функции.

Как раз в данной  игре бурно растут речь и  мышление, подставляются базы для формирования воображения — самого основного покупки детства.

Дайте в этот период малышу большое количество маленьких игрушек и объектов, которые могут стать персонажами его представлений.

Играя с малышом, активно интонируйте речь и изображайте чувства.

Задавайте вопросы, подсказывайте, однако не пытайтесь навязать  готовую игру — только усложняйте его. Помните: вы — лишь менеджер.  Основной сценарист данного спектакля — малыш!
Волшебные перевоплощения

К 4 годам (а может быть прежде) прекрасно развивающийся ребенок начинает преобразовываться.

Во что угодно и в кого угодно. В настоящее время он — автомашина с багажом, через 5 секунд — кисонька, которой хочется молочка, еще через несколько минут — взыскательный лев, настигающий мышку…

Приветствуем: настало отличное время.

На сцену вышла сочная игра. Сейчас для вас не составит никакого труда убедить собственного мишки съесть молоко с медом, а нечистого поросенка — промыть собственные копытца. Будьте способны к тому, что вам не удастся проучить баловника, — он внезапно преобразуется в взыскательно ругающую псину, и вам надо будет отойти.

Малыш в такой игре всемогущ — он может кого угодно одолеть  и что угодно сделать.

Такие игры весьма актуальны для развития самомнения малыша и довольно часто подсознательно применяются детьми, чтобы освободиться от страхов и эмоциональных травм.

Ребенок упражняет собственные чувства, интонацию, обучается выливаться, сдерживать роль, выдумывает свежий, уникальный метод общения.  

Подыгрывайте ему. Серьезно признавайте его право быть кем угодно.

Предлагайте сюжеты для действий богатыря, в которого он преобразовался.

Намного чаще применяйте виды в разговоре с малышом, останавливая внимание на особенности действия персонажа и его отношения с иными.
Так не бывает!

Обучивший в режиссерской игре выдумывать сюжеты, а в сочной — играть различные функции, малыш к 5 годам будет отлично играть в сюжетно-ролевые игры, которые будут для него самым основным и важнейшим занятием вплоть до самой школы.

zabawa1.jpgИнтересный факт: в простых кастах дети не играют. Это зависит от того, что они с  начального детства готовы принимать участие в жизни взрослых: средства труда элементарны и бесхитростны, технологических средств, недосягаемых для их осознания, нет…

А «цивилизованные» дети придумали уникальный метод вхождения в мир взрослых  — сюжетно-ролевую игру.

Эти игры  — кладезь полезностей для формирования малыша.

Беря на себя роль в целом сюжете, малыш обучается разговаривать, распоряжаться собственным действием, следовать требованиям и  смотреть за собственными действиями «со стороны». В подобных играх конечно же растут все психологические характеристики — и память, и внимание, и мышление, и воображение.

В сюжетно-ролевых играх для детей основным является изображение не действий людей, а их отношений.

При этом малыш довольно часто представляет собственный опыт, потому такая игра — весьма «диагностическая»: следя за играющими детьми, можно многое выяснить о том, что делается в настоящем круге малыша.

Дети весьма аккуратны в играх. Они играют «по правде», так, как видят такое положение вещей в действительности.

Если у детей 3-х  лет инциденты случаются из-за обладания объектом (необходимым для игры), у детей старше — из-за функции (кто кем будет), то у старших дошколят тематика столкновений — «так не бывает!»

Взрослым необходимо помнить, что основное требование такой игры — безыскусственность. Малыш должен приобретать предельное наслаждение от процесса игры. Потому вмешательство в детскую игру может быть не с позиции «сверху», а «на равных».

Играйтесь с детьми «по-настоящему», выдумывайте перемены сюжета, принуждайте малыша адаптироваться к обстановки.

Для того, чтобы сюжеты детских игр были богаче, в какую бы сторону вы ни пришли — будь то цирюльня, супермаркет либо клуб, — обратите свое внимание малыша на отношения людей: кто они, чем занимаются, как разговаривают между собой.

Находите либо выдумывайте какие-то смешные факты — дети запоминают то, что зацепило их чувственно. Всё это малыш с превеликим удовольствием применяет в игре. А дееспособность добавлять игровой сюжет, кроме всего остального, весьма ценится в детском обществе.

Малыш, который в дошкольном детстве очень много и свободно играл, который проиграл все нужные ступени в формировании игры, будет удачен в школе и в предстоящей жизни.

Природа разумна, а детство — эксклюзивный этап в жизни человека.

И  не нужно  ненатурально его сокращать, пытаясь сменить такое значительное и необходимое дело, как детская игра, массой развивающих занятий и методик начального формирования.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *