Исследователи раскрыли ген, влияющий на опасность заболевания

исследователи В итоге общей работы североамериканские и английские исследователи раскрыли ген вируса гриппа, при угнетении которого заболевание проходит в трудной фигуре

Про это рассказывает «УНН» ссылаясь на иностранные СМИ.

Итоги работы компании специалистов из 6 разных факультетов под управлением доктора Пола Дигарда из института Эдинбурга размещены в издании Science. Через 30 лет после того, как в первый раз был дешифрирован геном вируса гриппа, интернациональная команда специалистов изучила перемены в генетической информации миллионов разных штаммов и нашла ген, который «помогает» вирусу контролировать защитный ответ организма-владельца.
 Геном вируса гриппа, размер которого находится в диапазоне от 80 до 120 нанометров, содержит 12 генов, показанных кусками РНК. Специалисты выяснили, что в 3-ем секторе располагается ген под наименованием PA-X, кодирующий похожий белок. Данный раньше незнакомый белок уничтожает экспрессию генов в клетке организма-носителя. При несоблюдении «работы» гена PA-X в клетке растет энергичность 3-х контрольных путей — воспалительного, апоптичнои и Т-лимфоцитарного, что может привести к чрезмерному защитному ответу и, следовательно, не менее трудной фигуре заболевания.

Чтобы доказать итоги собственного изучения, исследователи восприняли одну компанию крыс вирусом гриппа с серьезным, а другую — с «выключенным» геном PA-X. Заболевание у крыс из первой компании проходила в не менее тяжелой фигуре, потом они поправились.

«То, что мы нашли данный ген, важно. Однако еще главнее роль PA-X, которую он играет в защитном решении организма», — заметил доктор Дигард.

Иная команда специалистов в клетках больных нашла ген, который отвечает за противоборство организма вирусу гриппа. Выяснилось, что нездоровые, которые наследовали мутационный ген, попадают в клинику даже при инфицировании низкопатогенным штаммом вируса гриппа. Люди, у которых данный ген экспрессируется хорошо, легче выдерживают вирусную инфекцию и, в большинстве случаев, не погибают от гриппа.