Марк Хьюз о превосходстве Red Bull в Валенсии

143b8f09

Red Bull Знаменитый английский корреспондент Марк Хьюз в новом номере еженедельника Autosport рассуждает о превосходстве Red Bull Racing в Валенсии, и о том, когда картина в Формуле1 возвратится к обычному положению…

Марк Хьюз: «Петер Заубер заявит вам, что картина в этом году, когда команды средней компании подошли к руководителям, и в пелотоне проходит весьма крепкая борьба, не имеет никакого отношения к покрышкам. Всё это возможно благодаря 2-м технологическим ограничениям – запрету на выдувной диффузор и эластичные актикрылья. Петер уверен, что в 2016 г как раз эти моменты позволяли основным командам возвращать 2 сек на круге. И это возможно не благодаря источникам и познаниям, а благодаря применению особенных технологий.

ПО CFD и FEA было залогом успеха, позволив командам, прежде всего — Red Bull, осознать, как принудить карбоновые детали с трудной текстурой сгибаться в условиях необычных нагрузок. Это помогло Red Bull зажимать рот автомашины к земле в процессе перемещения, но при этом оснащалась максимальная высота и нужная твердость, нужные распорядком.

Не много в этих исследованиях отстали в Макларен. Мерседес и Феррари также работали в данном направлении. Это решение сделало возможным не только лишь достичь минимума от выдувного диффузора — выросла динамическая результативность ведущего крыла и задней части дна. Эти, в собственном виде весьма интеллектуальные и наукоемкие технологии, позволили современной Формуле 1 ярко балансировать на грани позволенного, однако соблюдать требования.

Двойной диффузор в 2009 году был второй блестящей ухваткой – незначительным командам понадобилось работать с весьма дорогостоящим решением, которое они так и не сумели действенно применять. Требования 2012 года ужесточили условия к конфигурации системы выхлопа и к испытаниям на эластичность ведущих крыльев, в итоге на 1-ое место вышла прекрасно отработанная аэродинамика автомашины. Потому осознание подобных трудных причин, как температура покрышек сейчас имеет, пускай и на время, большее значение, чем прежде.

Бригада Red Bull привезла в Валенсию автомашину, которую один из работников представил «версией D». Формируется ощущение, что «версия B» себя не оправдала, и была вторично перепроектирована. Эксклюзивная задняя часть автомашины с так именуемым «туннельным» решением побочных понтонов прекратила применяться после Гран При Бахрейна, однако пришла в переделанном виде в Валенсии. Форма нижней части автомашины в регионе задних колес была целиком перепроектирована, чтобы легкий поток, проходящий под побочными понтонами, можно было изолировать от потока, проходящего под нижней частью автомашины. Любой из этих 2-ух потоков попадет на различные части диффузора: 1 через «туннель» – в главную секцию, другой – в побочные части диффузора, увеличивая результативность его работы. Один из инженеров соперничающей команды представил «туннель» действенным 2-м диффузором (впрочем есть соображение, что из себя представляет определение считается раздутым).

Вне зависимости от того, как представлять данную технологию, Red Bull потребовалось несколько лет на ее доводку. Однако сейчас, когда бригада продемонстрировала это решение, все другие начнут деятельность над ним. Если доктрина Петера Заубера касательно того, что покрышки не имеют никакого отношения к случающемуся, верна, то скоро мы будем в обычной обстановки. Но в случае если он не прав, и дело все-таки в резине, то не имеет значения, какую надбавку в прижимной силе даст Red Bull их «туннель».

«Все дело в покрышках, — заявил один из ведущих инженеров, чья автомашина выяснилось весьма прытка в Валенсии. – Благодаря надежной погоде в данный уикенд мы сумели многое выяснить. Гонщики докладывали нам, когда покрышки прекращали придерживать автотрассу — будто кто-то снимал выключателем, и покрышка прекращала работать. В данный уикенд мы обнаружили определенные симптомы, являющиеся предшественником быстрой утраты производительности покрышек, и применяем данную информацию на следующем раунде. В любом случае, мы на базовой ступени осознания того, чего мы не могли знать.

Если всё-таки удастся осознать особенности данной резины, то в обозримой возможности мы увидим подлинную иллюстрацию конкурентоспособности команд. Но в случае если все разберутся с покрышками, то на 1-ое место снова выйдет затейливость в сфере аэродинамики, что нам показала Red Bull».

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *